Карта Шамильского района

укажите село, чтобы получить
информацию

Кремль Правительство Сайт НСРД Официальный интернет-портал правовой информации

Новости и события

Главная /СМИ /Новости и события
12 Мая 2017 года Обсуждение проекта Школа как среда (школьный кампус)

 Обсуждение проекта Школа как среда (школьный кампус)



В рамках реализации проектов Главы РД направленных на повышение качества образования в республике, у заместителя Главы МР «Шамильский район» Махачева М.М 10 мая 2017 года состоялся круглый стол по обсуждению проекта организации образовательных пространств в общеобразовательных организациях «Школа как среда».


В круглом столе по обсуждению проекта Школа как среда (школьный кампус) «Профессиональное управление школой» принимали участие:
Гусейнов И.А.. руководитель МКУ «Информационно-методический центр системы образования»;
Тайгибов М.Т., директор МКОУ «Ругельдинская СОШ»
Газалиев М.Г., директор МКОУ «Андыхская СОШ»
Абдулаев А.А., учитель истории и обществознания МКОУ «Тидибская СОШ», лучший учитель РОССИИ -2013
Махмудов А.М., учитель математики, завуч МКОУ «Хотодинская СОШ»
Хизроева П.М., учитель русского языка «МКОУ «Хебдинская СОШ»

В целях программы под кампусом понимается весь имущественный комплекс школы. Программа ориентирована на формирование профессионального управления школой как ключевым учреждением в системе образования Республики Дагестан. Ключевые цели обеспечение качества образования в соответствии с установленными нормативными требованиями.
Для обеспечения доступности и достижения высокого качества общего образования для граждан, проживающих в сельской местности должен быть разработан комплексный подход, который учитывает особый социально-культурный статус сельской школы, национальные и демографические особенности российских регионов, накопленный позитивный опыт и традиции сельского образования.
Можно написать массу хороших и умных программ, но они будут нежизнеспособны, если не учитывать массу факторов: социальный заказ и ожидания социума, сформировавшиеся традиции и социокультурные особенности района, сложившиеся школьные традиции, прогнозируемые условия и ресурсы.
Мы хотим построить школу, в которой каждый ребенок, независимо от природных данных, от семьи, получил возможность на саморазвитие личности, на компетентный выбор своего жизненного пути, в которой происходит «выращивание» полноценной, саморазвивающейся личности через совместную деятельность, совместное «проживание» школьного времени и пространства всеми участниками образовательного процесса, всеми причастными к этому процессу.
Но у сельской школы есть и огромные преимущества. Главное состоит в том, что сельская школа несет на себе печать сельского социума, сельской культуры.
Любое развитие всегда сопряжено с проблемами. Система образования не исключение.
Первое – выделить то, что в чистом виде не является порождением собственно системы образования. Это демографические проблемы, кризисные явления в экономике.
Второе – внутренние проблемы системы образования, которые особенно болезненно ощущаются в сельской школе.
Здесь можно назвать ключевые:
состояние кадрового ресурса. Старение педагогических и руководящих кадров, недостаточный приток молодежи в школу. Целесообразно на федеральном уровне ввести программу поддержки молодых педагогов наподобие «земского доктора».
Для педагога сельской школы особенно значимо не просто передать знания, а научить ребенка самостоятельному умению учиться. У городского ребенка возможностей, помимо школы, гораздо больше.
качество образования, результаты ЕГЭ. Не секрет, что средний балл по сельским школам – ниже районного и республиканского. То, что обучающиеся в городских школах, показывают более высокие результаты обусловлено не «качеством» детей, а качеством сложившихся условий, ограниченностью ресурсов.
оснащенность образовательного процесса. Не хватает современных учебников. По-прежнему невелика скорость Интернет, недостаточно мест свободного доступа учащихся к сети, программного обеспечения для дистанционного образования. Да и домашних компьютеров у сельских школьников на порядок меньше, чем у городских.
Должны создаваться равные возможности для всех, и в инфраструктуре, и в материально-техническом оснащении.