Сессия депутатов райсобрания

2017-12-22 00:00

21 декабря, в здании администрации района была созвана сессия депутатов районного Собрания.

 


На сессии присутствовали глава района Магомед Гасанов, председатель районного Собрания М-А.Хизроев, депутаты райсобрания. Так же на сессию были приглашены главы сельских поселений, руководители организаций и учреждений района.Открыл и вел сессию председатель райсобрания М-А.Хизроев

 

На повестке дня обсуждались вопросы :
- о внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального района "Шамильский район" от 27. 12.2016 года 8/1 о районном бюджете МО" Шамильский район "на 2017 и плановый период 2018и 2019 годы. 
-о районом бюджете МО" Шамильский район " на 2018 и на плановый период 2019-2020 годов
По этим двум вопросам с докладом выступил заместитель финансового отдела райадминистрации Шабан Магомедов.

Доклад
Зам. руководителя финансового отдела МО «Шамильский район» Магомедова Шабана Абдулгапуровича

Уважаемый Президиум, депутаты и приглашенные! На Ваше рассмотрение внесен проект бюджета района на 2018 год и на плановый период 2019- 2020 годов, где установлен объем районного бюджета по доходам и расходам: на 2018 год в сумме 546586,3 тыс. рублей, на 2019 год - 470190,8 тыс. рублей и на 2020 год 463094 тыс. рублей, в том числе по доходам:

- поступление от налоговых и неналоговых доходов (собственные доходы) всего по муниципальному району :
на 2018 год – 60311,2 тыс. рублей, 
на 2019 год – 50408,6 тыс. рублей, 
на 2020 год – 48613,6 тыс. рублей,
- фонд финансовой поддержки муниципального
района: 
на 2018 год - 97109,0 тыс. рублей, 
на 2019 год - 73253,0 тыс. рублей 
на 2020 год - 69590,0 тыс. рублей 
- субсидии муниципальному образованию на реформирование муниципальных финансов:
на 2018 год – 12845,0 тыс. рублей, 
на 2019 год - 3391,0 тыс. рублей, 
на 2020 год - 3391,0 тыс. рублей, 

- субвенция бюджетам муниципальных образований 
на 2017 год – 376321,1 тыс. рублей, 
на 2018 год - 343138,2 тыс. рублей, 
на 2019 год - 341499,4 тыс. рублей, 

В общем объеме доходов, собственные доходы составляют на 12,4 % в сумме 60311,2 т.р. в том числе:
В основном доходы районного бюджета поступающие в 2018 году формируются за счет: 
налога на доходы физических лиц - 62 % доходов;
единого налога на вмененный доход - 100 % дохода; 
единого сельхозналога - 70 процентов; 
прочие налоги, пошлины и сборы - 100 процентов; 
неналоговые доходы -100 процентов. 
В составе Фонда компенсации предусмотрены субвенции на реализацию государственного стандарта общеобразовательных программ, из которого финансируется учреждения 
Дошкольного образования;
Начального общего образования;
Неполного среднего образования;
Среднего образования.
В соответствии с Законом Республики Дагестан на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях включены следующие расходы:
- текущие расходы на оплату труда с начислением, педагогического, административного, учебно – вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений. 
В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в районном бюджете предусмотрены средства из фонда компенсаций, как субвенция, для предоставления дотации поселениям.
Бюджет на 2018 - 2020 годы по всем казенным и бюджетным учреждениям района и поселениям рассчитаны в соответствии с методиками и расчетными показателями Министерства финансов Республики Дагестан.
При формировании проекта бюджета увеличены расходы на доведение минимального размера оплаты труда до 9489 рублей в месяц с 1 января 2018 года, увеличены на 4% фонда оплаты труда иных категорий работников, не подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации, а также средства на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на доведение индикативных значений, установленных отраслевыми дорожными картами. 
Продолжено поэтапное повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений и работников культуры.
В предельных объемах бюджета также учтены дополнительные расходы;
- на доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней по республике в 2018 году – 20202 рублей;
- на доведение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до средней по республике в 2018 году - 20503 рубля;
- на доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений – 17867 рублей; 
- на доведение средней заработной платы работников культуры по средней по республике в 2018 году – 20202 рублей;
В районном бюджете на 2018 год в составе субсидий , предусматривается средства на:

- обеспечение горячего питания учащихся 1-4 классов муниципальных казенных образовательных учреждений исходя нормы – 15 рублей в день на учащегося.

- субсидии из республиканского фонда на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 

Районный бюджет на 2018 год , вносится на утверждении сессии по доходам и расходам в сумме:– 546586,3 тыс. рублей.

Сельские бюджеты на 2018 год, вносится на утверждение на сессии по доходам и расходам в сумме 58447,0 тыс. рублей, из них переданные полномочия поселениям в сумме -4124,0 тыс. рублей, кроме того недоданная дотация поселениям 2016 года - 2943,0 тыс. рублей.

Также вносится на утверждение на сессии Районного Собрания проект уточненного районного бюджета МО « Шамильский район», которых произведены изменения согласно Законов РД «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан О Республиканском бюджете Республики Дагестан на 2017 год», Постановлений Республики Дагестан, Постановлений и Распоряжений Главы администрации МО «Шамильский район». 
Утвержденный на начало года бюджет нашего района по состоянию на 1 декабря 2017 года уточнен согласно Законов Республики Дагестан о внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2017 од с уменьшением на сумму 506040 рублей и с увеличением на сумму 2 211 850 рублей, в том числе: 
1. Уменьшены:
- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 506040 рублей;
Произведено возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в сумме 5 202 700 рублей, в том числе: 
- госстандарт дошкольного образования (ясли – сады) - 197856 рублей;
- Госстандарт школ – 4714322 рублей;
- средства для выполнения полномочий РД по образованию и организации деятельности Административных комиссий – 83927 рублей;
- средства для выполнения полномочий РД по образованию и организации деятельности административных комиссий по делам несовершеннолетных – 53962 рублей;
- средства на осуществление переданных полномочий РД по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несоверщеннолетных 117532 рублей.

- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 35060 рублей;
2. Увеличены:
По уведомлениям Министерства Финансов Республики Дагестан увеличены средства на сумму 2211850 рублей, в том числе:
- Субвенция республиканского бюджета на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на сумму 211850 рублей;
- Прочая субсидия на строительство футбольного поля в с. Телетль на сумму 2000 рублей.
- увеличены остатки средств переходящиеся на 1.01.2017 года, в связи с поздним финансированием из Республиканского бюджета Республики Дагестан в сумме 18247,8 тыс. рублей. 
Уважаемые депутаты! Предлагаемый проект бюджета района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также проект уточненного бюджета района на 2017 год просим поддержать и принять соответствующее Решение. 
Спасибо за внимание.


По вопросу о прогнозе социально - экономического развития на 2018 год и на период 2019г
выступил начальник отдела экономики Гаджимурад Бутаев:


Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Шамильский район» за 2017 год, был разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, нормативно-правовыми актами муниципального образования. Основой для разработки Прогноза стали данные территориального органа государственной статистики по Республике Дагестан, плановые показатели деятельности крупных и средних предприятий района, бюджетных учреждений и сельских поселений.
Прошедший 2017 год в экономике района можно охарактеризовать рядом основных макроэкономических показателей.
Производственная сфера
Наибольший удельный вес в производственном секторе района занимает производство сельскохозяйственной продукции. За прошедший год индекс данного производства к плановым заданиям составит 106 % и достигнут по предварительным данным в денежном выражении 1,1 млрд. рублей, в том числе 240 млн. рублей в растениеводстве и 860 млн. рублей в животноводстве. 
В производстве сельскохозяйственной продукции основная доля (90%) приходится на ЛПХ и КФХ и 10% на сельскохозяйственные предприятия. 
За 2017 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 10,5 млн. руб., с выполнением плановых заданий на 104%.
Инвестиции
За 2017 год объем инвестиций в основной капитал, направленных на развитие экономики и социальной сферы за счет всех источников составит 1,1 млрд. руб. или 105% плановых заданий. В основном инвестиции направлены на дорожное строительство, индивидуальное жилищное строительство и за счет внебюджетных источников.
За 2017 год объемы введенного в действие индивидуального жилья составит 9,2 тыс. кв.м. 
Малое предпринимательство
Малый бизнес муниципального образования представлен 927 субъектами малого и среднего предпринимательства. В 2017 году предполагаемый общий объем оборота малого бизнеса составит более 833 млн. рублей.
Доходы населения
Денежные доходы населения включают в себя оплату труда, пенсии, пособия и другие выплаты.
Основным источником доходов населения является оплата труда. По итогам работы за год, заработная плата учреждений, организаций и предприятий по всем категориям собственности с учетом бюджетной сферы района составит в пределах 475 млн. руб. В 2017 году произошел рост реально назначенных пенсий в пределах инфляции. Сумма выплаченных пособий и социальной помощи увеличилась на 17 млн. руб. Плановые задания по налоговым сборам в районный бюджет по состоянию на 22.12.2017г. выполняется в пределах 99 % и по итогам года выйдем на перевыполнение.
Потребительский рынок
Позитивные изменения в уровне жизни населения, рост покупательской способности отразились на развитии потребительского рынка района, который характеризуется высоким уровнем насыщенности товарами и расширением их ассортимента.
В целом по району за 2017 год оборот розничной торговли и общественного питания составит 2,0 млрд. руб. Объем платных услуг доходит до 26 млн. руб. 
Демография труд и занятость населения
2017 год характеризовался рядом положительных тенденций – это, повышение рождаемости и снижение общей смертности. Наблюдается естественный прирост населения. Демографическая ситуация на протяжении 7-8 лет в районе отражает положительную динамику. 
Среднегодовая численность постоянно проживающего населения составляет 30 тыс. человек. Численность занятых в экономике в 2017 году составила 8 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы в районе составит 7 %. 
Подводя итоги исполнения прогноза социально-экономического развития муниципального образования за 2017 год можно сказать, что параметры основных показателей прогноза выполнены. В следующем году надеемся общими усилиями добиться выполнения прогноза социально-экономического развития района на 2018 год и на период до 2020 года, представленная на обозрение в табличном варианте.

По вопросу о состоянии собираемости налогов в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды с докладом выступил заместитель начальника МРИ ФНС 13 Магомед Хатиев .

Он отметил, что в целом по району план собираемости налогов выполнен.Так же М.Хатиев обращаясь к главам сельских поселений отметил, что имущественный, земельный и транспортные налоги должны были сдать до 1 декабря.
С предложением о внесении изменений в структуру аппарата администрации МО «Шамильский район» и реорганизации некоторых муниципальных учреждений выступил заместитель главы района Махач Махачев
Было внесено предложение реорганизовать «Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Шамильский район»» в «Отдел культуры, спорта, молодежи и туризма администрации МО «Шамильский район».

По всем вопросам принятым на рассмотрение  депутаты райсобрания вынесли соответствующие решения.

Размещено: 2017-12-28 13:45:21 Изменено: 2018-05-31 13:48:14
Количество просмотров: 186 Cегодня: 3

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31